15/10/23 08:06
tanka_moreva: My icons (Default)
[personal profile] tanka_moreva
На дыбре ходят черные списки, в жру посты ненависти (причем сейчас к "ватникам"), тут легко очень попасть внутрь конфликта и закипеть праведным гневом за "обиженную сторону". А так как у всех участников зачастую поверхностные знания, то легко можно оперировать даже реальными фактами, которые будут склонять чашу весов либо на одну, либо на другую сторону. Поэтому чаще всего стороны обвиняют друг друга в фейках, людоедстве, фашизме и промытых мозгах.

Подняться над конфликтом и понять, отчего тлеющие искры так раздуло, пытаются редкие товарищи. Вот мне в зашла серия философских постов в ТГ-канале Академия, читать отсюда (ссылку из поста тоже открывать и читать).
 
Если коротко пересказывать: мы сейчас живем в уникальное время, когда существует глобальная империя, которая начала распадаться. В истории глобальные империи редкость (обычно существуют одновременно несколько штук), оттого они так ярко запоминаются. Последняя такая - Римская.
Так вот, в глобальной империи есть цивилизованная метрополия, и все кто ее поддерживает, и есть что-то дикое и нецивилизованное на окраинах. Поэтому то, что метрополия считает (или априори считается, исходя из ее ценностей и базиса) правильным и честным, то подхватывается и ее патриоты.
Но так как общий нарратив с восьмидесятых в том, что империей быть плохо, то глобальная империя находит эвфемизмы. Например: Весь цивилизованный мир.

Ну а дальше все острые споры можно рассматривать с этой позиции: если человек за "весь цивилизованный мир", то можно предположить сразу набор того, что он будет считать правильным, а что нет. Апеллировать к нелогичности пунктов этого правильного, неважно к кому (политикам, релокантам, просто знакомым в сети), не стоит. Вас просто назовут провокатором, фашистом и внесут в черный список. Да и вообще вопрос: "вы за цивилизованный мир?" экономит много времени и нервов.  Если, за, ок, понятно, базисы разные, можно дальше не продолжать, потому что все выльется в склоку. Это как ругаться с фанатом Спартака, если вы за Зенит. Спартаковец зенитовца не переубедит. И зенитовец спартаковца тоже. Только чемпионам покажет им, кто лучше в этом году. В случае "всего цивилизованного мира" рассудит всех история, конечно. А нам дана уникальная возможность, увидеть скрытые силы истории.


Оригинал записи на Дыбре
Метки: