tanka_moreva: My icons (Default)
[personal profile] tanka_moreva

Все думаю, кого из хостов создавал Форд в своей секретной лаборатории перед смертью.

Это попытка построить теорию, которая не будет противоречить канону, пока во всяком случае.

Что у нас есть?

Два вопроса:

Почему в финале Шарлота выбирает Питера Абернати в качестве флешки?

Почему в начале сезона Тереза была против диагностики того же Питера Абернати и требовала его списать?

Если помните, Тереза забрала в свой отдел на диагностику того хоста, который размозжил себе голову. Если бы не инициатива Элси, никто бы не узнал (кроме Форда), что внутри хоста был передатчик, и Тереза пыталась вывести данные за пределы парка. С Питером она протестовала меньше, но ее заткнул Форд.

Не была ли Тереза замешена в сбое Питера Абернати? Не она ли подложила ему фотографию (ту самую, сестры Логана, которая улетела от Уильяма тридцать лет назад).

Мне кажется, дело было так:

В руководстве «Делоса» не были довольны Фордом, но сместить его не могли из-за вето основного акционера, Уильяма. Вся информация о парке, накопленная статистика, факты, код — с одной стороны принадлежала «Делосу», с другой не должна была покидать парк (возможно тридцать лет назад Форд получил инвестиции под такие условия). Информацию требовалось вывести, и это поручили Терезе. Она попыталась ее передать через спутник, отправив хоста с передатчиком, но хост попал в каменную ловушку (сам или Форд помог?) и размозжил голову себе камнем, когда его нашли Элси и Стаббс.

Питера Абернати, скорее всего тоже, модифицировала Тереза. Но не для вывоза информации — а вот для чего вопрос интересный.

Да, я не считаю, что фотография появилась около дома Абернати случайно. И не думаю, что она тридцать пролежала все это время на ферме. Очевидно, ее туда подложили. Для чего?

Может быть, фотография должна была включить какую-то старую личность Абернати. Может быть, именно на нем пытались протестировать нападение хоста на гостя (а потом успешно продемонстрировали на Клементине).

Кому мог причинить вред Питер? Например, человеку в черном, главному акционеру, у которого странная фиксация на Долорес. В борьбе за власть все средства хороши. Вину свалили бы на Форда, нейтрализовали бы человека в черном (или убили бы) и парк бы отошел «Делосу» целиком.

Но что-то пошло не так. Форд выкатил обновления, дал хостам доступ к памяти, и Питер завис.

Возможно, именно из-за этого Тереза была недовольна релизом Форда. Он испортил ей важные планы своей сентиментальностью.

Возможно, именно поэтому Тереза протестовала против диагностики Питера: боялась что найдут ее вмешательство. И возможно, Форд его нашел, но не показал виду и согласился списать Питера, чтобы потом его заменить своей копией.

То есть Тереза, загрузив в Питера информацию, ожидала, что хост будет ей послушным, но ошиблась.


Метки:

Дата: Ноя. 25th, 2017 05:08 (UTC)
От: [personal profile] lilibethsonar
Интересная теория! Тоже задавалась вопросом про фотографию: откуда она там в таком хорошем состоянии через 30-то лет? Возможно, конечно, что раз уж в парке и змеи искусственные, и птицы, то и погода с почвой строго контролируются, и всё это время фотография на прочной футуристичной бумаге мирно лежала в сухом песочке... Но какое-то это слишком удачное стечение обстоятельств.

Дата: Ноя. 26th, 2017 14:34 (UTC)
От: [personal profile] lilibethsonar
какой-то биолог разглядел подробности таза андроида, который печатался у Форда - и это вроде женщина. Может, Шарлотта?
Я, пересматривая, решила, что это Элси. Настоящую Бернард к тому времени уже... вывел из строя, скорее всего, перманентно. И если смерть Шарлотты Форд скрывать не стал, то про Элси никому известно не было. Возможно, он делал хоста ей на замену на случай, если Долорес не успеет дойти до центра лабиринта / что-то её задержит, и придётся опять ждать подходящего момента. Пропажа Элси в таком случае привлекла бы внимание.

еще есть предположение, что фраза "У бурных чувств неистовый конец" запускают в Долорес Уайетта (именно после этих слов она стреляет в Арнольда и в Форда). И одновременно после этой фразы она снова проходит тот путь, что проходила тридцать лет назад с Уиллом. И этой же фразой она запускает Мейв.
Фраза, похоже, действительно триггерит сценарий "движение к центру лабиринта", свой для каждого персонажа. Но мне кажется, запуск Уайетта - побочный эффект выхода из петли. Это ведь не часть личности Долорес-свободной, это нечто прямо противоположное - искусственный персонаж. Поскольку Артур загрузил Уайетта в Долорес в последний момент, да ещё и сам Уайетт был на стадии разработки, необкатанный... Баги, сэр.)) Уход от сценария у Долорес тащит наружу Уаетта, и чем сильнее она отклоняется, тем более опасной и нестабильной становится. И Форд этим воспользовался.
Причём я не думаю, что уход от прописанного сценария обязательно равен "освобождению" хоста. Долорес, устраивающая бойню в конце сезона, - это, конечно, уже не девушка с фермы, но и не личность, действующая самостоятельно. Она сменила один сценарий на другой, потому что код "Уаетт" перекрывает ей выход из лабиринта. Это моя теория.)

А насчёт Питера Абернати и того, что Форд давно готовился к сбою полностью согласна. Время он рассчитал очень тонко: Долорес ведь должна была дойти до кондиции к моменту званого вечера, и Форд явно не стал бы полагаться на случайный сбой. Думаю, обновление и так должно было заставить Питера сказать Долорес "У бурных чувств...", но завис он из-за неизвестного нам вмешательства Терезы.

Если он, голый на лошади, выехал за пределы парка (а Уильям его подвел к границе парка и отпустил)
Я, честно говоря, понимаю этот момент иначе: суть не в том, что Логан оказался бы за пределами парка в неподобающем виде, а в том, что слухи о происходящем В парке всё равно дошли бы до его отца. Крутого Логана "мягкий" Уильям голым и связанным послал в галоп по долам и весям. Если уж он с будущим мужем сестры не смог поладить с Такими последствиями, то что ожидать от него, когда дело дойдёт до большого бизнеса? Вот как-то так.
Лошадь живой не могла быть, как мне кажется, в парке же изначально всё искусственное, Форд говорил об этом. Следовательно, лошадь к границе бы и не подошла - у андроидов такого типа должен быть алгоритм, предотвращающий движение в запрещенных направлениях.

Дата: Ноя. 28th, 2017 12:30 (UTC)
От: [personal profile] lilibethsonar
а я надеюсь, что она и Стаббс живы, просто где-то удерживаются помимо воли.
Ну, Стаббс есть в трейлере второго сезона. Если вдруг не видели: https://youtu.be/qSFZW5efo6M
По крайней мере, я надеюсь, что это всё ещё Стаббс!)) На появление Элси надежды меньше, но мне бы тоже хотелось, чтоб она оказалась заложницей, а не телом, похороненным где-то на территории парка. Умных решительных героинь надо беречь.)

Потому что Мейв не проходит лабиринт, она следует программе, которую кто-то ввел под доступом "Арнольда"
Не факт, однако, что это разные вещи. Даже по задумке Арнольда лабиринт - это голос создателя, который должен превратиться во внутренний монолог - изначально, опять же, программа. А уж что сейчас представляет из себя лабиринт вообще трудно сказать с уверенностью, пока новый сезон не даст ответов или хотя бы не добавит вопросов.

а я думаю, что как с Мейв - это было ее первое самостоятельное решение. да, ее подтолкнул Форд, но решение было ее.
а так как это показали вместе с Мейв, да еще и под музыку песни, которую Радиохед написали к финалу "Ромео и Джульетты", и которая подразумевает освобождение от тирании, мне кажется сценаристы были прозрачны как нигде.

Интересно. Про песню не знала! Но сцены с Долорес и Мейв кажутся мне не единством, а как раз противопоставлением: Мейв освобождается, а Долорес становится на рельсы. Форд перестал быть тираном, когда начал работать над освобождением хостов. Кто новый тиран? Объективных причин так думать у меня, пожалуй, нет, это просто чувство. Разве что лицо Тедди в момент, когда Долорес нажимает на спусковой крючок: он смотрит на неё с таким сожалением, с такой болью. Он страдает. Как говорил Уильям, страдание делает хостов живыми, и вот даже Тедди, всю дорогу следовавший сценарию, в ту минуту кажется более живым, чем Долорес, стреляющая в людей с выражением жестокого удовлетворения. Но это всё из области паучьего чутья.) В трейлере Долорес стреляет под песню "I gotta be me", так что вполне вероятно, что это она сама - убийца.

а также есть взрыватель. если пересекают границу - бум.
Мне кажется, встраивать взрыватель в андроидов-животных нет смысла. 1) У них не тот ИИ, который нужно удержать в парке любой ценой, они же животные. 2) На лошадях ездят в том числе гости. Как-то нехорошо получится, если лошадь взорвётся под задницей пьяного ковбоя, решившего уехать домой.)) Ставлю на то, что искусственное животное к границе просто не пойдёт, встанет и не сдвинется. Но посмотрим! Всё тот же трейлер наталкивает на определённые мысли в этом направлении.

Посмотрим! В любом случае, я ужасно рада возможности обсудить сериал, он даёт такой простор для теоретизирования! <3

Дата: Ноя. 29th, 2017 06:13 (UTC)
От: [personal profile] lilibethsonar
но! проблема в том, что нам могут показывать флешбеки. и стаббс может быть во флешбеках.
Будем надеяться на лучшее.)

это точно, потому что нам все карты не вскрыли.
мы не знаем

Добавлю к списку вопросов ещё точную архитектуру парка. Технические помещения в основном под землёй, и территория очень большая, но как именно выглядит граница парка? Купол, скалы, энергетическое поле? Там же ещё "Мир самураев" где-то - насколько он близко к "Дикому западу", можно ли попасть туда, не подорвавшись? Возможно, граница охватывает разные зоны парка... Короче, есть, чего ждать от продолжения.)

Дата: Дек. 1st, 2017 06:43 (UTC)
От: [personal profile] lilibethsonar
и на какой планете все происходит.
Кстати да. :D

Дата: Фев. 25th, 2018 15:13 (UTC)
От: [personal profile] br1_an
очень крутая теория, а ведь правда так и может быть.
особенно вот да, то, как она протестовала против диагностикии питера показательно.
ну посмотрим, что нам во 2 сезоне покажут)
спасибо, что поделилась ссылкой <3